Вход
Russian English French German Spanish Ukrainian

Радиоэфир на канале КУЛЬТУРА

"Действующие лица" Ток-шоу

Гости: режиссёр Виктор Алфёров и актёр Кирилл Рубцов 10 января 2017 в 13:05

Тема: "Вся жизнь впереди". Спектакль по роману Ромена Гари, получившего за него вторую Гонкуровскую премию, в театре "С.А.Д" (Аптекарский огород)

Ведущие: Владислав Борецкий, Оксана Подрига

ПОСЛУШАТЬ ЗАПИСЬ ЭФИРА

Чуть подробнее:

За роман "Вся жизнь впереди", опубликованный под псевдонимом Эмиль Ажар, французский писатель Ромен Гари получил вторую Гонкуровскую премию - беспрецедентный случай в истории премии, которая может быть присуждена лишь один раз в жизни. Чем же поразило произведение Ажара Гонкуровских академиков?

Идея создания спектакля пришла актеру и директору театра "С.А.Д." Кириллу Рубцову почти 10 лет назад, после прочтения романа. И вот, наконец, со своей дружной командой он воплотил в жизнь свою мечту. Над спектаклем работали: режиссер Виктор Алферов, художник Дмитрий Разумов, хореограф  Андрей Меркурьев и артисты Кирилл Рубцов, Ольга Прихудайлова, Сергей Савлук, Алена Муратова, Анастасия Масленникова, Александра Велескевич.

Инсценировку написал Валерий Ушаков. Авторы спектакля делятся со зрителем своим пониманием человеческих взаимоотношений: "Мне кажется, что очень важно сегодня говорить об отношениях между людьми, совершенно разными людьми, которые невзирая на цвет кожи, расы, вероисповедания, гендерных признаков, жизненных условий - сохранили в себе способность любить и заботиться о тех, кто был близок и прошел с тобой долгий путь," - считает исполнитель главной роли Кирилл Рубцов.

О романе:  В центре повествования - арабский мальчик-сирота Мухаммед (Момо), воспитывающийся в домашнем приюте старой еврейки мадам Розы. Десятилетний Мухаммед, которого все зовут Момо, живёт в парижском районе Бельвиль у мадам Розы, старой еврейки, пережившей Аушвиц. В приют его отдал отец много лет назад. Он не единственный ребёнок в приюте. Матери большинства детей, которых воспитывает Роза - проститутки, которые платят за содержание своих детей в приюте. Момо пробивается в жизни, как может. И когда мадам Розе становится с возрастом всё хуже, именно Момо будет помогать ей выживать, а затем стоять у изголовья её кровати во время её кончины.

 

Подробнее ...

Пресса: Rewizor.ru

"Вся жизнь впереди" в театре "С.А.Д."

26 ноября в театре "С.А.Д."(Содружество Актеров Драмы) увидел свет спектакль “Вся жизнь впереди” по одноименному роману Эмиля Ажара.

Автор: Елена Епихина
Фото: театр "С.А.Д."Фото: театр "С.А.Д."

За роман "Вся жизнь впереди", опубликованный под псевдонимом Эмиль Ажар, французский писатель Ромен Гари, получил вторую Гонкуровскую премию – беспрецедентный случай в истории премии, которая может быть присуждена лишь один раз в жизни. Чем же поразило произведение Ажара Гонкуровских академиков?

Идея создания спектакля пришла актеру и директору театра "С.А.Д." Кириллу Рубцову почти 10 лет назад, после прочтения романа. И вот, наконец, со своей дружной командой он воплотил в жизнь свою мечту. Над спектаклем работали: режиссер Виктор Алферов, художник Дмитрий Разумов, хореограф  Андрей Меркурьев и артисты Кирилл Рубцов, Ольга Прихудайлова, Сергей Савлук, Алена Муратова, Анастасия Масленникова, Александра Велескевич.

Инсценировку написал Валерий Ушаков. Авторы спектакля делятся со зрителем своим пониманием человеческих взаимоотношений: "Мне кажется, что очень важно сегодня говорить об отношениях между людьми, совершенно разными людьми, которые невзирая на цвет кожи, расы, вероисповедания, гендерных признаков, жизненных условий — сохранили в себе способность любить и заботиться о тех, кто был близок и прошел с тобой долгий путь," – считает исполнитель главной роли Кирилл Рубцов.

Фото: театр "С.А.Д."

Начинается спектакль "Вся жизнь впереди" с вопроса: “возможно ли прожить без любви?”  А заканчивается ответом: “жить нельзя, когда любить некого”. Недетские вопросы и ответы, не правда ли? Однако всю историю рассказывает ребенок. 
 
– Мосье Хамиль, можно жить без любви? 
 Он не ответил.
 Мосье Хамиль, почему вы не отвечаете?
 Ты очень мал, а когда человек так мал, некоторых вещей ему лучше не знать.
– Мосье Хамиль, так можно жить без любви?
– Да, – сказал он и опустил голову, словно ему было стыдно.
 Я разревелся.
из романа "Вся жизнь впереди"
 
Десятилетний Мухаммед, которого все зовут Момо, живёт в парижском районе Бельвиль у мадам Розы, старой еврейки, пережившей Освенцим, бывшей женщины легкого поведения. В приют его отдал много лет назад отец, что выясняется ближе к концу спектакля. Момо не единственный ребёнок в приюте. Матери большинства детей, которых воспитывает Роза — проститутки, и за содержание своих детей они платят. Момо пробивается в жизни, как может, мечтает найти или приобрести мать. Когда мадам Розе становится с возрастом всё хуже, именно Момо будет помогать ей выживать, и до конца будет стоять у изголовья кровати во время её кончины. Для него она самый дорогой человек, а он для нее – единственная настоящая любовь.

Фото: театр "С.А.Д."

На первый взгляд, спектакль кажется несколько непонятным. Актеры надевают карикатурные маски, изображая разных персонажей. На фоне ярких, почти "кричащих" цветов декора и костюма Мадам Розы, остальные персонажи кажутся странными. Ни она на их фоне, а наоборот. Возникает ощущение "недоделанности", "не доведенности" до конца общей концепции. Момо в классическом фраке – практически конферансье. Почему? Подчеркнуть различие взглядов, социальных слоев, религий можно и более тонкими способами. Песни под гитару на французском языке смотрятся как вставные номера: зрителю с помощью французских шансонов все время зачем-то напоминают, что дело происходит во Франции. 

Фото: театр "С.А.Д."

Но напомню, что рассказ ведет ребенок, и именно поэтому выбрана форма "игры".  Это дополняет яркость красок и образов, детскость восприятия серьезных жизненных тем. Интересен исполнитель главной роли Момо – Кирилл Рубцов. Актер нашел необычный для зрителя, очень честный, правдивый образ ребенка. Без сюсюканий и найгрыша, он передает самое важное – образ и характер ребенка, очень точные интонации, поведение, даже взгляд.  Порой ловишь себя на мысли, что где-то ты уже видел этого мальчика. Он его не играет. Перед тобой сам Момо, только сейчас он выглядит вот так. Ну что ж, бывает…

Фото: театр "С.А.Д."

В спектакле, как и в романе, поднимается национальный вопрос: остро звучат еврейская и арабская темы. Но любовь не имеет религии или национальности. Она необходима всем."Когда-нибудь я наверняка буду говорить, как все, ведь так оно и задумано, чтоб слова для всех были одинаковы", – говорит главный герой.

Да, может возникать очень много вопросов и к костюмам, и к сценографии, и к режиссуре. Но в спектакле трогает тема. То, о чем хочется подумать, поразмышлять, задуматься. Спектакль об абсолютной любви, которая не предаст. Она не имеет запаха, цвета кожи, религиозного убеждения. После спектакля хочется жить!

Вся история пронизана любовью мальчика к матери. Как к настоящей, так и к той, которая его воспитала. А ведь самые главные вещи и закладываются в детстве. Кем он вырастет? Вот это вопрос.

Ужасно хочется, чтобы любовь жила в наших сердцах вечно, и чтобы Господь не стер её из памяти, ведь ластик в его руках.
 
Подробнее ...

Пресса: Театральный сезон

«ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ» В ТЕАТРЕ «С.А.Д.»
В этом сезоне театр «С.А.Д.» порадовал зрителей премьерой спектакля «Вся жизнь впереди» по одноименному роману, написанному Роменом Гари под псевдонимом «Эмиль Ажар» и удостоенному Гонкуровской премии.
Рассказанная в книге от первого лица, история дружбы арабского мальчика Момо и воспитавшей его старой еврейки мадам Розы, пережившей ужасы Освенцима и парижскую панель, на сцене превратилась в яркий музыкальный спектакль-интервью. Под шум и треск магнитной ленты Момо (Кирилл Рубцов) вспоминает о своем детстве в пансионате для детей проституток, дружбе с зонтиком и пропитанных теплотой и любовью отношениях с главным человеком в его жизни – мадам Розой. И под музыку французских шлягеров его воспоминания начинают оживать, на сцене возникают другие воспитанники мадам Розы, соседи, парижанки легкого поведения. Почти все персонажи из детства Момо появляются в масках, лица на которых словно взяты с детских рисунков, в памяти главного героя остались только основные черты, а все остальное будто стерто годами. Без масок останутся только интервьюеры и мадам Роза, чье лицо Момо будет помнить всю жизнь.
 
Мадам Роза (Ольга Прихудайлова) стала центральной фигурой спектакля. С размазанными по лицу килограммами макияжа, бесконечной, один другого пошлее, сменой париков, бутафорскими старческими телесами, эта монструозная героиня, страхолюдина, как ее, любя, называет воспитанник, почти срастается с гигантским гамаком, клубится и расползается по сцене огромным ярким пятном любви и нежности, неумело скрываемой за грубостью и цинизмом. Даже скрываясь от зрителей за занавесом, эта дама продолжает незримо присутствовать на сцене, шумно охая и вздыхая, и вкладывая в каждый свой вздох любимое имя: «Мо-мо… Момо…»
 
Главная тема спектакля – любовь, которая выше различий в вероисповедании, выше расовых предрассудков, чувство, без которого невозможно существовать. «Жить нельзя, если любить некого» - эти слова произнесет в финале главный герой и будет абсолютно прав.
 
«Вся жизнь впереди» - необыкновенно трогательный, добрый, смешной и жизнеутверждающий спектакль. Если вы любите от души посмеяться и не боитесь заплакать от прилива эмоций в зрительном зале, то вам в Театр С.А.Д. Все в «С.А.Д.», господа.
Иван Кедров
 
Подробнее ...

Благотворитель года

Как же приятно получать подарки пред Новым годом, особенно - такие! Мы благодарим наших прекрасных друзей из благотворительного фонда "Жизнь как Чудо" и лично директора Алексея Мошковича за высокую оценку скромного вклада Театра С.А.Д. в нашу общую гуманистическую миссию помощи больным детям! Мы счастливы помогать вам и всегда будем поддерживать все ваши благородные начинания!
С благодарностью и любовью, Кирилл Рубцов и вся труппа Театра. 

Друзья, перед Новым годом не пожалейте 100 рублей для детей нашего фонда. Отправьте на номер 7715 смс со словом чудо 100. Сделаем маленькое чудо вместе! 

 
Подробнее ...

Наши друзья и партнеры:

Вход или регистрация