Вход
Russian English French German Spanish Ukrainian

МАРКИЗ ДЕ «С.А.Д.»

Автор: Влад Васюхин

КИРИЛЛ РУБЦОВ не только замечательный актер, но и успешный театральный продюсер. Три года назад он создал в Москве новый театр – «С.А.Д.», успевший стать у театралов культовым.

Маркиз де «С.А.Д.»
 
— Аптекарский огород, в оранжерее которого расположен ваш маленький театр, — необычное и любимое москвичами место. Как вы там обосновались?
— Путем долгих переговоров с директором Ботанического сада МГУ Алексеем Ретеюмом. Аптекарский огород – город в городе. Там есть и жилой дом, и кафе, и парикмахерская, и магазин цветов, и гостиница. Но, на мой взгляд, для завершения образа культурного места не хватало театра, чтобы люди могли не только насладиться ландшафтом и поесть, но и наполниться духовно. Алексею моя концепция понравилась, он пришел на закрытый показ нашего первого спектакля. После этого визита судьба театра была решена.
— Кто еще помогал создавать «С.А.Д.» – «Содружество актеров драмы»?
— Сильный порыв и здоровая амбиция. На тот момент в Театре им. Вахтангова у меня не было интересныхролей. А хотелось работать. Хотелось прекрасных спектаклей. Настоящих. Живых. Я решил собрать отличных, а не просто медийных актеров. Пришел к режиссеру Ирине Пахомовой, которую знал по Щукинскому училищу, и предложил открыть свой театр. Она решила ставить «Аркадию» – пьесу Тома Стоппарда. Сложнейшую!..
— А разве у Стоппарда есть простые пьесы?
— Вы правы. Его тексты подобны пьесам Шекспира и Чехова – состоят из множества пластов: затрагивая один, открываешь следующий, и так до бесконечности. Лучше Стоппарда только Стоппард! Это величайший драматург среди живущих. Он вырывает из настоящего и поднимает до уровня небес, откуда ты начинаешь видеть всю свою жизнь. Мы репетировали «Аркадию» два года, а я тем временем, снимаясь в сериалах, зарабатывал деньги на костюмы и декорации, осветительные приборы и звуковой пульт. И это были только цветочки,дальше началось самое трудное – продажа билетов. Если бы я тогда осознавал, что все это – адский труд, вероятно, и не начал бы.

Маркиз де «С.А.Д.»
 
 
— Вы учились театральному менеджменту?
— Учился, наблюдая за работой директора Вахтанговского театра Кирилла Крока. Он дал мне несколько ценных советов. Но теперь история пишет себя сама. Мы, не побоюсь громкого слова, творим, в репертуаре четыре спектакля, и в «С.А.Д.» приходят уже наши зрители. Бешеных денег в театре не заработаешь, но труд окупается любовью публики. А более высокой награды мы и не желаем.
— Как планируете возделывать «С.А.Д.» дальше?
— Намечено несколько пьес к постановке, идут переговоры с великими артистами, но пока я не хочу и не имею права озвучивать имена. Вы же знаете, я суеверен!
— Ваш театр, хотя и имеет постоянную площадку, строится по принципу антрепризного — почти все актеры служат еще где-то, а вы продолжаете работать в Вахтанговском. А ведь однажды оттуда уходили…
— Ушел, потому что нечего было играть, а через какое-то время вернулся, и роли посыпались одна за другой. Сейчас занят в восьми спектаклях. Не отпускает он меня...
— И вы довольны своим положением в знаменитой труппе?
— Скажу о театре словами Шекспира из пьесы «Троил и Крессида», где я играл Ахилла: «С великим он велик, а с малым – мал…» Каждый артист занимает у Римаса Туминаса свою нишу. Это не говорит об уровне профессиональных навыков или о таланте. Репертуар и назначение на роли – сложный механизм, в котором постороннему человеку разобраться непросто... Работаю. Посмотрим, что будет дальше.
— Ваша кинокарьера началась с эпизода в дебютном фильме Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила», после были главные роли в сериалах. Но в целом роман с кино у вас, кажется, пока что не сложился?
— В полном метре я еще не сыграл свою главную роль и даже не пискнул в этой области, а так, пошуршал… Но я не переживаю: однажды прочитал фразу Мэтта Деймона, что лучшие свои роли мужчина получает между 35 и 55 годами. Я с интересом смотрю наше новое кино. Мы возвращаемся к собственному стилю, который на время заместился пародией на голливудские картины.
— И тем не менее недавно вы написали в фейсбуке: «Сижу на пробах. Приехал случайно раньше. Слышу голос режиссера и ту  чушь, которую он с напором втирает актерам, и так мне все это не нравится. Уже не хочу идти туда... Противно».
— Случается и такое. Вот вам и ответ, почему нет романа с кино.
— Не буду вас спрашивать про любимый театр, ответ очевиден. А есть ли у вас любимый музей?
— Их много. Но так как я влюблен в работы Ван Гога, то, пожалуй, самый любимый – его музей в Амстердаме.
— А ресторан или клуб, который является вашим любимым «тайным местом»?

Маркиз де «С.А.Д.»
 
— Есть, только его и так все знают. Я каждый год отмечаю день рождения в «Кафе Пушкинъ». Там для меня сказочная атмосфера.
— А какое место на земле вы считаете райским?
— Италию! Люблю ее, и беспрестанно тянет туда вернуться. Она везде разная, у каждого города – свой колорит, традиции, архитектура, кухня. Обожаю итальянцев! Они так ярко любят красоту, одежду, еду, вино, солнце. Они любят жизнь! И очень талантливы. А я очень ценю это в людях. Недавно во Флоренции увидел художника, который на асфальте мелками нарисовал копию «Мадонны с младенцем» Леонардо да Винчи. Не отличить от оригинала! И помимо денег, которые я, конечно же, бросил в его коробку, я спросил: могу ли пожать вам руку? Так хотелось прикоснуться к этому медиуму, проводнику…
— На новый год принято строить планы. От какой вредной привычки вы хотели бы избавиться, а какую полезную приобрести?
— Я имею склонность к уединению. Не люблю больших скоплений людей. Мне чаще хочется молчать и быть в одиночестве, поскольку трачу много энергии на общение. Наверное, это вредная привычка? В последнее время замечаю, что стал мало читать художественной литературы. Вот бы приобрести привычку читать бесконечно!
— Хорошо, ну а самое заветное желание у вас есть?
— Хочу любить. Всегда казалось, что может возникать само собой на протяжении жизни и так же ярко, как в юности. Но, ошибался…

 

Автор: Влад Васюхин

 

фото (1,2,3): Мария Тер, Юрий Богомаз, Елена Сальтьевская  

Ссылка на статью: 

 
Подробнее ...

Пресса: МИМОЗОВОЕ СЧАСТЬЕ. «ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ»

МИМОЗОВОЕ СЧАСТЬЕ. «Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара на сцене Театра С.А.Д.

13.10.2017

Как замирает зал при слове «любовь». Перестают ёрзать на стульях непоседы мальчишки, взрослые совсем убирают телефоны, парочки теснее прижимаются друг к другу. И это ничуть не менее интересно и трогательно, чем сам спектакль.

Любовь ищут все без исключения, и очень горюют, когда не находят. Но там ли ищут?

Сентиментальными нынче быть не модно. И история арабского мальчика в Париже 70-х может показаться даже неправдоподобной, ведь мир, как считается, достаточно жёсток, а люди в большинстве своём одиноки – они строят карьеру!

«Думаю, сейчас какое-то тотальное время нелюбви, — говорит худрук Театра С.А.Д., исполнитель главной роли Кирилл Рубцов. – Люди пытаются состояться и каждый доказать самому себе, что независимы. Думаю, что темы, которые звучат в романе лауреата гонкуровской премии Эмиля Ажара и в нашем спектакле, всё равно человека беспокоят и тревожат, они не могут нас не касаться».

На фото: Момо — Кирилл Рубцов, Мадам Роза — Ольга Прихудайлова

Момо – герой спектакля, очень впечатлительный. Кто-то даже считает это признаком болезни… А он ещё добрый и душевный. Неужели это может не задеть, не понравиться? Похоже, люди зажимают сердце, и обманывают сами себя…

Авторы спектакля для показа тонких болезненных тем, таких, на чей-то взгляд несовременных, выбрали неординарный язык. «Да, приём несколько устаревший, — подтверждает режиссёр Виктор Алфёров, — маски, куклы, гротеск, но нам этот путь показался единственно верным – такими грубыми выразительными средствами про душевную теплоту и искренность, пошли от обратного».

На фото: Сцена из спектакля

История для всех возрастов, потому что у любви возраста нет. Нежная преданная любовь Момо к воспитавшей его чужой (чужой ли на самом деле?) женщине – желание отдать, излить то, что живёт у него в сердце и благодаря ей тоже. И постепенно зрителям внутренний мир мальчика, который говорит о людях только доброе, любит собак и мороженое, мечтает побывать в мимозовых рощах Ниццы, начинает пронзительно нравиться. История, с её взглядом на религию, одиночество, старость заходит в сердце и остаётся там навсегда. И хочется верить, что оно — сердце станет другим.

Послушайте, а кто не хочет, чтобы в старости о нём заботились, чтобы относились с любовью и пониманием? Тогда, может, не стоит быть жёстким и равнодушным в юности и в молодости?

Так откуда берётся любовь и что она такое? Можно ли всю жизнь прожить без любви? Зрители спектакля «Вся жизнь впереди», слушая французские песни и мысли, об этом задумались точно.

Наталья Косякова

Фото: Анна Пономарёва

Подробнее ...

Премьера спектакля "КИНАСТОН" в театре п/р Олега Табакова на Сухаревской!

Дорогие зрители! У нас прекрасная новость! Кирилл Рубцов (актер театра Вахтангова, руководитель Театра САД) сыграет одну из главных ролей в Театре п/р О. Табакова на Сухаревской!
21 сентября состоится премьера спектакля "КИНАСТОН" режиссера Евгения Писарева, сценография Зиновия Марголина, по пьесе американского драматурга Джеффри Хатчера. 


Купить билет и узнать подробнее о спектакле можно тут http://tabakov.ru/performances/kinaston/
Телефоны касс: +7(495) 624-46-47

Партнерами Кирилла Рубцова станут Максим Матвеев, Анна Чиповская, Михаил Хомяков, Виталий Егоров, Евгения Борзых и другие.

 

Подробнее ...

Виктор Алферов снимет фильм «ОБЛЕПИХОВОЕ ЛЕТО» о судьбе драматурга Александра Вампилова!

Виктор Алферов, режиссер спектаклей "Вся жизнь впереди" и "Шекспир. Ночь", снимет фильм «ОБЛЕПИХОВОЕ ЛЕТО» о судьбе драматурга Александра Вампилова!

Фильм «Облепиховое лето» снимут в Иркутске и на Байкале!

Андрей Мерзликин сыграет роль Александра Вампилова. Фото: Ольги Погодиной-КузминойАндрей Мерзликин сыграет роль Александра Вампилова. Фото: Ольги Погодиной-Кузминой

В этом году великому драматургу Александру Вампилову исполнилось бы 80 лет. К юбилею автора знаменитых пьес «Прощание в июне», «Утиная охота», «Старший сын» снимут фильм «Облепиховое лето». Работать над картиной будет петербургская студия документальных фильмов «Лендок». Режиссер - Виктор Алферов. Уже известно, что роль Александра Вампилова сыграет известный актер Андрей Мерзликин. Перед началом съемок «Комсомолка» задала несколько вопросов сценаристу ленты Ольге Погодиной-Кузминой.

- Как появилась идея снять фильм «Облепиховое лето»?

- Идеей снять фильм о Вампилове очень давно в хорошем смысле «болел» наш режиссер Виктор Алферов. Он родом из Бурятии, хорошо знает и любит Байкал, не раз бывал на месте гибели драматурга. И всякий как раз, когда он рассказывал своим друзьям о том, что писатель погиб на этом озере, люди удивлялись. Ведь почти никто не знает о судьбе автора, о его ранней смерти. А вот пьесы Вампилова знают все – особенно в нашей, театральной, кинематографической среде. Режиссер заразил и меня идеей снять этот фильм. Поначалу мы задумали короткометражку – последний день из жизни драматурга. Но постепенно замысел стал вырастать. Стало понятно, что разговор о нашем герое должен быть важным, подробным.

-Мне очень нравится этот тип человека – очень русский, чеховский. Можно назвать его «провинциальный интеллигент». Не случайно так часто в произведениях драматурга упоминаются слова «провинция», «предместье». Он чувствовал себя частью этого мира, пограничного между городом и деревней. Он соединял в себе эрудицию и утонченность городского жителя с деревенским здравомыслием, с уважением к простому труду и к простому человеку.

Сценарист фильма "Облепиховое лето" Ольга Погодина-Кузмина. Фото: Ольги Погодиной-Кузминой

Сценарист фильма "Облепиховое лето" Ольга Погодина-Кузмина. Фото: Ольги Погодиной-Кузминой

-Близки ли Вам персонажи вампиловских пьес?

Все люди, знавшие его, отмечают широкий кругозор Вампилова, его глубокое понимание мирового художественного наследия – музыки, живописи, литературы. Он был очень остроумным человеком, мог пошутить метко и нелицеприятно. Но важными качествами его души были доброта и умение прощать.

Поэтому история, которую мы с режиссером хотим рассказать – это не просто этапы творческого писка большого художника. Для меня Вампилов, как и всякий крупный герой, это – человек в потоке большой Истории. Его трагедия, на мой взгляд, очень чеховская, как и его пьесы. Трагедия, которая происходит прозаично, повседневно, рядом с нами. В то время, пока мы пьем чай.

- Уже известно, что в главной роли сыграет Андрей Мерзликин…

- Работа шла несколько лет, но история стала складываться, когда появился «наш Вампилов» – актер Андрей Мерзликин. Мне кажется, по своему психотипу, по отношению к жизни, Мерзликин схож с Вампиловым. Это тоже человек очень обаятельный, простой в общении, но сложный и глубокий. Я верю, что этот выбор был неслучаен. И очень надеюсь, что у нас получится все, что мы задумали.

- Как сохраните баланс между реальными фактами и вымыслом?

Самое сложное, когда пишешь историю, основанную на документальном материале – это сохранить баланс между выдумкой и правдой. Найти какой-то внутренний камертон, который не позволит далеко ускакать на коне воображения.

В то же время, художественный фильм – это не научная статья, не перечисление фактов. Мы хотим сделать эту историю интересной для самого широкого зрителя. Поэтому без придуманных диалогов, персонажей, сюжетных линий не обойтись.

Факты и свидетельства о жизни Вампилова мы собирали из книг, статей, воспоминаний. Прочли почти все, что было опубликовано. Разговаривали с людьми, которые лично знали Вампилова – это и режиссер Роман Виктюк, и артисты, и журналисты, и театроведы. Конечно, у каждого свой Вампилов. И у меня, и у режиссера, и у актеров, которые будут играть в нашем фильме будет складываться какой-то собственный образ этого человека. Надеюсь, и для зрителя это будет так. Главное, чтобы наш герой получился живым, а не ходульным персонажем биографии ЖЗЛ.

 

- Кто еще, кроме Мерзликина, сыграет в фильме «Облепиховое лето»?

 

Мы собираем команду замечательных актеров со всей страны. Из Москвы, из Петербурга, из Омска, из Екатеринбурга. Пока кастинг не утвержден окончательно, не буду называть имен. Скажу только, что сниматься в фильме про Вампилова хочет почти каждый актер – так в этой среде любят и ценят драматурга.

- Снимать фильм планируете в Иркутске и на Байкале?

- Действие картины разворачивается в Москве, в Иркутске, в поселке Кутулик – на малой родине нашего героя. Конечно, в кадре появится и озеро Байкал. Бюджет фильма очень скромный, это же не блокбастер про инопланетян Поэтому большая часть интерьерных съемок будет проходить в Санкт-Петербурге. Но я убеждена, что у картины будет свой зритель – думающий, чувствующий, сопереживающий. К сожалению, мы не успеем закончить картину 80-летию Вампилова. Но, думаю, она должна выйти в прокат на следующий после юбилея год.

- «Облепиховое лето» -это биографический фильм?

- Сразу скажу – это не фильм-биография в привычном смысле. Мы начинаем историю с того момента, когда написана пьеса «Утиная охота» - это примерно 1967-ой год. Кино позволяет некоторую свободу в изложении и отборе событий, в интерпретации происходившего. Поэтому в сценарии мы сосредоточились на вещах, которые были важны для нас, и как нам кажется, для самого Вампилова. Это и его попытки пробиться на московскую сцену, и постановки в Иркутске, и споры с актерами, и веселые встречи с друзьями, и доверительные отношения с женой. Но две главные линии проходят через весь фильм.

Первая – наш герой ищет свидетельства о гибели своего отца, Валентина Вампилова, который был арестован и расстрелян в 1938-ом году. И вторая, очень важная. За всеми хлопотами, веселыми и тягостными, за всеми дружбами и привязанностями - в письмах, в разговорах, в мыслях неотвязно звучит тоска Вампилова по Байкалу. Это загадочное озеро и его окрестности стало для него воплощением родной земли, местом силы и притяжения.

Отсюда и название фильма. Это цитата из письма самого Вампилова: «Ну я прощаюсь. У нас облепиховое лето, жара и тишина. Приезжайте. Байкал сейчас такая штука, что - спешите видеть. К сему ваш, Вампилов».

СПРАВКА «КП»:

Ольга Погодина-Кузмина – драматург, сценарист, публицист, прозаик. Окончила Санкт-Петербургскую Академию Театрального искусства. Автор пьес «Мармелад», «Толстого нет», «Глиняная яма»; романов «Герой», «Адамово яблоко», «Власть мертвых», «Сумерки волков». Автор сценариев к фильмам «Герой», «Две женщины», «Русский способ», «Тэли и Толи». Лауреат драматургических премий «Евразия», «Новая драма», кинематографической премии «Золотой феникс». В 2015 году получила премию «Золотой жасмин» на Тегеранском кинофестивале за сценарий к фильму «Две женщины».

Подробнее ...

Наши друзья и партнеры:

Вход или регистрация