Вход
Russian English French German Spanish Ukrainian

Премьера спектакля "КИНАСТОН" в театре п/р Олега Табакова на Сухаревской!

Дорогие зрители! У нас прекрасная новость! Кирилл Рубцов (актер театра Вахтангова, руководитель Театра САД) сыграет одну из главных ролей в Театре п/р О. Табакова на Сухаревской!
28, 29 июня состоится премьера спектакля "КИНАСТОН" режиссера Евгения Писарева, сценография Зиновия Марголина, по пьесе американского драматурга Джеффри Хатчера. 


Купить билет и узнать подробнее о спектакле можно тут http://tabakov.ru/performances/kinaston/
Телефоны касс: +7(495) 624-46-47

Партнерами Кирилла Рубцова станут Максим Матвеев, Анна Чиповская, Михаил Хомяков, Виталий Егоров, Евгения Борзых и другие.

 

Подробнее ...

Виктор Алферов снимет фильм «ОБЛЕПИХОВОЕ ЛЕТО» о судьбе драматурга Александра Вампилова!

Виктор Алферов, режиссер спектаклей "Вся жизнь впереди" и "Шекспир. Ночь", снимет фильм «ОБЛЕПИХОВОЕ ЛЕТО» о судьбе драматурга Александра Вампилова!

Фильм «Облепиховое лето» снимут в Иркутске и на Байкале!

Андрей Мерзликин сыграет роль Александра Вампилова. Фото: Ольги Погодиной-КузминойАндрей Мерзликин сыграет роль Александра Вампилова. Фото: Ольги Погодиной-Кузминой

В этом году великому драматургу Александру Вампилову исполнилось бы 80 лет. К юбилею автора знаменитых пьес «Прощание в июне», «Утиная охота», «Старший сын» снимут фильм «Облепиховое лето». Работать над картиной будет петербургская студия документальных фильмов «Лендок». Режиссер - Виктор Алферов. Уже известно, что роль Александра Вампилова сыграет известный актер Андрей Мерзликин. Перед началом съемок «Комсомолка» задала несколько вопросов сценаристу ленты Ольге Погодиной-Кузминой.

- Как появилась идея снять фильм «Облепиховое лето»?

- Идеей снять фильм о Вампилове очень давно в хорошем смысле «болел» наш режиссер Виктор Алферов. Он родом из Бурятии, хорошо знает и любит Байкал, не раз бывал на месте гибели драматурга. И всякий как раз, когда он рассказывал своим друзьям о том, что писатель погиб на этом озере, люди удивлялись. Ведь почти никто не знает о судьбе автора, о его ранней смерти. А вот пьесы Вампилова знают все – особенно в нашей, театральной, кинематографической среде. Режиссер заразил и меня идеей снять этот фильм. Поначалу мы задумали короткометражку – последний день из жизни драматурга. Но постепенно замысел стал вырастать. Стало понятно, что разговор о нашем герое должен быть важным, подробным.

-Мне очень нравится этот тип человека – очень русский, чеховский. Можно назвать его «провинциальный интеллигент». Не случайно так часто в произведениях драматурга упоминаются слова «провинция», «предместье». Он чувствовал себя частью этого мира, пограничного между городом и деревней. Он соединял в себе эрудицию и утонченность городского жителя с деревенским здравомыслием, с уважением к простому труду и к простому человеку.

Сценарист фильма "Облепиховое лето" Ольга Погодина-Кузмина. Фото: Ольги Погодиной-Кузминой

Сценарист фильма "Облепиховое лето" Ольга Погодина-Кузмина. Фото: Ольги Погодиной-Кузминой

-Близки ли Вам персонажи вампиловских пьес?

Все люди, знавшие его, отмечают широкий кругозор Вампилова, его глубокое понимание мирового художественного наследия – музыки, живописи, литературы. Он был очень остроумным человеком, мог пошутить метко и нелицеприятно. Но важными качествами его души были доброта и умение прощать.

Поэтому история, которую мы с режиссером хотим рассказать – это не просто этапы творческого писка большого художника. Для меня Вампилов, как и всякий крупный герой, это – человек в потоке большой Истории. Его трагедия, на мой взгляд, очень чеховская, как и его пьесы. Трагедия, которая происходит прозаично, повседневно, рядом с нами. В то время, пока мы пьем чай.

- Уже известно, что в главной роли сыграет Андрей Мерзликин…

- Работа шла несколько лет, но история стала складываться, когда появился «наш Вампилов» – актер Андрей Мерзликин. Мне кажется, по своему психотипу, по отношению к жизни, Мерзликин схож с Вампиловым. Это тоже человек очень обаятельный, простой в общении, но сложный и глубокий. Я верю, что этот выбор был неслучаен. И очень надеюсь, что у нас получится все, что мы задумали.

- Как сохраните баланс между реальными фактами и вымыслом?

Самое сложное, когда пишешь историю, основанную на документальном материале – это сохранить баланс между выдумкой и правдой. Найти какой-то внутренний камертон, который не позволит далеко ускакать на коне воображения.

В то же время, художественный фильм – это не научная статья, не перечисление фактов. Мы хотим сделать эту историю интересной для самого широкого зрителя. Поэтому без придуманных диалогов, персонажей, сюжетных линий не обойтись.

Факты и свидетельства о жизни Вампилова мы собирали из книг, статей, воспоминаний. Прочли почти все, что было опубликовано. Разговаривали с людьми, которые лично знали Вампилова – это и режиссер Роман Виктюк, и артисты, и журналисты, и театроведы. Конечно, у каждого свой Вампилов. И у меня, и у режиссера, и у актеров, которые будут играть в нашем фильме будет складываться какой-то собственный образ этого человека. Надеюсь, и для зрителя это будет так. Главное, чтобы наш герой получился живым, а не ходульным персонажем биографии ЖЗЛ.

 

- Кто еще, кроме Мерзликина, сыграет в фильме «Облепиховое лето»?

 

Мы собираем команду замечательных актеров со всей страны. Из Москвы, из Петербурга, из Омска, из Екатеринбурга. Пока кастинг не утвержден окончательно, не буду называть имен. Скажу только, что сниматься в фильме про Вампилова хочет почти каждый актер – так в этой среде любят и ценят драматурга.

- Снимать фильм планируете в Иркутске и на Байкале?

- Действие картины разворачивается в Москве, в Иркутске, в поселке Кутулик – на малой родине нашего героя. Конечно, в кадре появится и озеро Байкал. Бюджет фильма очень скромный, это же не блокбастер про инопланетян Поэтому большая часть интерьерных съемок будет проходить в Санкт-Петербурге. Но я убеждена, что у картины будет свой зритель – думающий, чувствующий, сопереживающий. К сожалению, мы не успеем закончить картину 80-летию Вампилова. Но, думаю, она должна выйти в прокат на следующий после юбилея год.

- «Облепиховое лето» -это биографический фильм?

- Сразу скажу – это не фильм-биография в привычном смысле. Мы начинаем историю с того момента, когда написана пьеса «Утиная охота» - это примерно 1967-ой год. Кино позволяет некоторую свободу в изложении и отборе событий, в интерпретации происходившего. Поэтому в сценарии мы сосредоточились на вещах, которые были важны для нас, и как нам кажется, для самого Вампилова. Это и его попытки пробиться на московскую сцену, и постановки в Иркутске, и споры с актерами, и веселые встречи с друзьями, и доверительные отношения с женой. Но две главные линии проходят через весь фильм.

Первая – наш герой ищет свидетельства о гибели своего отца, Валентина Вампилова, который был арестован и расстрелян в 1938-ом году. И вторая, очень важная. За всеми хлопотами, веселыми и тягостными, за всеми дружбами и привязанностями - в письмах, в разговорах, в мыслях неотвязно звучит тоска Вампилова по Байкалу. Это загадочное озеро и его окрестности стало для него воплощением родной земли, местом силы и притяжения.

Отсюда и название фильма. Это цитата из письма самого Вампилова: «Ну я прощаюсь. У нас облепиховое лето, жара и тишина. Приезжайте. Байкал сейчас такая штука, что - спешите видеть. К сему ваш, Вампилов».

СПРАВКА «КП»:

Ольга Погодина-Кузмина – драматург, сценарист, публицист, прозаик. Окончила Санкт-Петербургскую Академию Театрального искусства. Автор пьес «Мармелад», «Толстого нет», «Глиняная яма»; романов «Герой», «Адамово яблоко», «Власть мертвых», «Сумерки волков». Автор сценариев к фильмам «Герой», «Две женщины», «Русский способ», «Тэли и Толи». Лауреат драматургических премий «Евразия», «Новая драма», кинематографической премии «Золотой феникс». В 2015 году получила премию «Золотой жасмин» на Тегеранском кинофестивале за сценарий к фильму «Две женщины».

Подробнее ...

Радиоэфир на канале КУЛЬТУРА

"Действующие лица" Ток-шоу

Гости: режиссёр Виктор Алфёров и актёр Кирилл Рубцов 10 января 2017 в 13:05

Тема: "Вся жизнь впереди". Спектакль по роману Ромена Гари, получившего за него вторую Гонкуровскую премию, в театре "С.А.Д" (Аптекарский огород)

Ведущие: Владислав Борецкий, Оксана Подрига

ПОСЛУШАТЬ ЗАПИСЬ ЭФИРА

Чуть подробнее:

За роман "Вся жизнь впереди", опубликованный под псевдонимом Эмиль Ажар, французский писатель Ромен Гари получил вторую Гонкуровскую премию - беспрецедентный случай в истории премии, которая может быть присуждена лишь один раз в жизни. Чем же поразило произведение Ажара Гонкуровских академиков?

Идея создания спектакля пришла актеру и директору театра "С.А.Д." Кириллу Рубцову почти 10 лет назад, после прочтения романа. И вот, наконец, со своей дружной командой он воплотил в жизнь свою мечту. Над спектаклем работали: режиссер Виктор Алферов, художник Дмитрий Разумов, хореограф  Андрей Меркурьев и артисты Кирилл Рубцов, Ольга Прихудайлова, Сергей Савлук, Алена Муратова, Анастасия Масленникова, Александра Велескевич.

Инсценировку написал Валерий Ушаков. Авторы спектакля делятся со зрителем своим пониманием человеческих взаимоотношений: "Мне кажется, что очень важно сегодня говорить об отношениях между людьми, совершенно разными людьми, которые невзирая на цвет кожи, расы, вероисповедания, гендерных признаков, жизненных условий - сохранили в себе способность любить и заботиться о тех, кто был близок и прошел с тобой долгий путь," - считает исполнитель главной роли Кирилл Рубцов.

О романе:  В центре повествования - арабский мальчик-сирота Мухаммед (Момо), воспитывающийся в домашнем приюте старой еврейки мадам Розы. Десятилетний Мухаммед, которого все зовут Момо, живёт в парижском районе Бельвиль у мадам Розы, старой еврейки, пережившей Аушвиц. В приют его отдал отец много лет назад. Он не единственный ребёнок в приюте. Матери большинства детей, которых воспитывает Роза - проститутки, которые платят за содержание своих детей в приюте. Момо пробивается в жизни, как может. И когда мадам Розе становится с возрастом всё хуже, именно Момо будет помогать ей выживать, а затем стоять у изголовья её кровати во время её кончины.

 

Подробнее ...

Пресса: Rewizor.ru

"Вся жизнь впереди" в театре "С.А.Д."

26 ноября в театре "С.А.Д."(Содружество Актеров Драмы) увидел свет спектакль “Вся жизнь впереди” по одноименному роману Эмиля Ажара.

Автор: Елена Епихина
Фото: театр "С.А.Д."Фото: театр "С.А.Д."

За роман "Вся жизнь впереди", опубликованный под псевдонимом Эмиль Ажар, французский писатель Ромен Гари, получил вторую Гонкуровскую премию – беспрецедентный случай в истории премии, которая может быть присуждена лишь один раз в жизни. Чем же поразило произведение Ажара Гонкуровских академиков?

Идея создания спектакля пришла актеру и директору театра "С.А.Д." Кириллу Рубцову почти 10 лет назад, после прочтения романа. И вот, наконец, со своей дружной командой он воплотил в жизнь свою мечту. Над спектаклем работали: режиссер Виктор Алферов, художник Дмитрий Разумов, хореограф  Андрей Меркурьев и артисты Кирилл Рубцов, Ольга Прихудайлова, Сергей Савлук, Алена Муратова, Анастасия Масленникова, Александра Велескевич.

Инсценировку написал Валерий Ушаков. Авторы спектакля делятся со зрителем своим пониманием человеческих взаимоотношений: "Мне кажется, что очень важно сегодня говорить об отношениях между людьми, совершенно разными людьми, которые невзирая на цвет кожи, расы, вероисповедания, гендерных признаков, жизненных условий — сохранили в себе способность любить и заботиться о тех, кто был близок и прошел с тобой долгий путь," – считает исполнитель главной роли Кирилл Рубцов.

Фото: театр "С.А.Д."

Начинается спектакль "Вся жизнь впереди" с вопроса: “возможно ли прожить без любви?”  А заканчивается ответом: “жить нельзя, когда любить некого”. Недетские вопросы и ответы, не правда ли? Однако всю историю рассказывает ребенок. 
 
– Мосье Хамиль, можно жить без любви? 
 Он не ответил.
 Мосье Хамиль, почему вы не отвечаете?
 Ты очень мал, а когда человек так мал, некоторых вещей ему лучше не знать.
– Мосье Хамиль, так можно жить без любви?
– Да, – сказал он и опустил голову, словно ему было стыдно.
 Я разревелся.
из романа "Вся жизнь впереди"
 
Десятилетний Мухаммед, которого все зовут Момо, живёт в парижском районе Бельвиль у мадам Розы, старой еврейки, пережившей Освенцим, бывшей женщины легкого поведения. В приют его отдал много лет назад отец, что выясняется ближе к концу спектакля. Момо не единственный ребёнок в приюте. Матери большинства детей, которых воспитывает Роза — проститутки, и за содержание своих детей они платят. Момо пробивается в жизни, как может, мечтает найти или приобрести мать. Когда мадам Розе становится с возрастом всё хуже, именно Момо будет помогать ей выживать, и до конца будет стоять у изголовья кровати во время её кончины. Для него она самый дорогой человек, а он для нее – единственная настоящая любовь.

Фото: театр "С.А.Д."

На первый взгляд, спектакль кажется несколько непонятным. Актеры надевают карикатурные маски, изображая разных персонажей. На фоне ярких, почти "кричащих" цветов декора и костюма Мадам Розы, остальные персонажи кажутся странными. Ни она на их фоне, а наоборот. Возникает ощущение "недоделанности", "не доведенности" до конца общей концепции. Момо в классическом фраке – практически конферансье. Почему? Подчеркнуть различие взглядов, социальных слоев, религий можно и более тонкими способами. Песни под гитару на французском языке смотрятся как вставные номера: зрителю с помощью французских шансонов все время зачем-то напоминают, что дело происходит во Франции. 

Фото: театр "С.А.Д."

Но напомню, что рассказ ведет ребенок, и именно поэтому выбрана форма "игры".  Это дополняет яркость красок и образов, детскость восприятия серьезных жизненных тем. Интересен исполнитель главной роли Момо – Кирилл Рубцов. Актер нашел необычный для зрителя, очень честный, правдивый образ ребенка. Без сюсюканий и найгрыша, он передает самое важное – образ и характер ребенка, очень точные интонации, поведение, даже взгляд.  Порой ловишь себя на мысли, что где-то ты уже видел этого мальчика. Он его не играет. Перед тобой сам Момо, только сейчас он выглядит вот так. Ну что ж, бывает…

Фото: театр "С.А.Д."

В спектакле, как и в романе, поднимается национальный вопрос: остро звучат еврейская и арабская темы. Но любовь не имеет религии или национальности. Она необходима всем."Когда-нибудь я наверняка буду говорить, как все, ведь так оно и задумано, чтоб слова для всех были одинаковы", – говорит главный герой.

Да, может возникать очень много вопросов и к костюмам, и к сценографии, и к режиссуре. Но в спектакле трогает тема. То, о чем хочется подумать, поразмышлять, задуматься. Спектакль об абсолютной любви, которая не предаст. Она не имеет запаха, цвета кожи, религиозного убеждения. После спектакля хочется жить!

Вся история пронизана любовью мальчика к матери. Как к настоящей, так и к той, которая его воспитала. А ведь самые главные вещи и закладываются в детстве. Кем он вырастет? Вот это вопрос.

Ужасно хочется, чтобы любовь жила в наших сердцах вечно, и чтобы Господь не стер её из памяти, ведь ластик в его руках.
 
Подробнее ...

Пресса: Театральный сезон

«ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ» В ТЕАТРЕ «С.А.Д.»
В этом сезоне театр «С.А.Д.» порадовал зрителей премьерой спектакля «Вся жизнь впереди» по одноименному роману, написанному Роменом Гари под псевдонимом «Эмиль Ажар» и удостоенному Гонкуровской премии.
Рассказанная в книге от первого лица, история дружбы арабского мальчика Момо и воспитавшей его старой еврейки мадам Розы, пережившей ужасы Освенцима и парижскую панель, на сцене превратилась в яркий музыкальный спектакль-интервью. Под шум и треск магнитной ленты Момо (Кирилл Рубцов) вспоминает о своем детстве в пансионате для детей проституток, дружбе с зонтиком и пропитанных теплотой и любовью отношениях с главным человеком в его жизни – мадам Розой. И под музыку французских шлягеров его воспоминания начинают оживать, на сцене возникают другие воспитанники мадам Розы, соседи, парижанки легкого поведения. Почти все персонажи из детства Момо появляются в масках, лица на которых словно взяты с детских рисунков, в памяти главного героя остались только основные черты, а все остальное будто стерто годами. Без масок останутся только интервьюеры и мадам Роза, чье лицо Момо будет помнить всю жизнь.
 
Мадам Роза (Ольга Прихудайлова) стала центральной фигурой спектакля. С размазанными по лицу килограммами макияжа, бесконечной, один другого пошлее, сменой париков, бутафорскими старческими телесами, эта монструозная героиня, страхолюдина, как ее, любя, называет воспитанник, почти срастается с гигантским гамаком, клубится и расползается по сцене огромным ярким пятном любви и нежности, неумело скрываемой за грубостью и цинизмом. Даже скрываясь от зрителей за занавесом, эта дама продолжает незримо присутствовать на сцене, шумно охая и вздыхая, и вкладывая в каждый свой вздох любимое имя: «Мо-мо… Момо…»
 
Главная тема спектакля – любовь, которая выше различий в вероисповедании, выше расовых предрассудков, чувство, без которого невозможно существовать. «Жить нельзя, если любить некого» - эти слова произнесет в финале главный герой и будет абсолютно прав.
 
«Вся жизнь впереди» - необыкновенно трогательный, добрый, смешной и жизнеутверждающий спектакль. Если вы любите от души посмеяться и не боитесь заплакать от прилива эмоций в зрительном зале, то вам в Театр С.А.Д. Все в «С.А.Д.», господа.
Иван Кедров
 
Подробнее ...

Благотворитель года

Как же приятно получать подарки пред Новым годом, особенно - такие! Мы благодарим наших прекрасных друзей из благотворительного фонда "Жизнь как Чудо" и лично директора Алексея Мошковича за высокую оценку скромного вклада Театра С.А.Д. в нашу общую гуманистическую миссию помощи больным детям! Мы счастливы помогать вам и всегда будем поддерживать все ваши благородные начинания!
С благодарностью и любовью, Кирилл Рубцов и вся труппа Театра. 

Друзья, перед Новым годом не пожалейте 100 рублей для детей нашего фонда. Отправьте на номер 7715 смс со словом чудо 100. Сделаем маленькое чудо вместе! 

 
Подробнее ...

Наш новый проект - МАРКЕС. БЕЗ СЛОВ.

ДОРОГИЕ ЗРИТЕЛИ ТЕАТРА САД!

Мы рады вам представить наш новый проект!

 МАРКЕС. БЕЗ СЛОВ.

 

Что, если взять мир Маркеса, сплетённый из тончайшей прозы и лишить его главного инструмента - слова? Что, если смешать его с пространством, где все эмоции выражаются с помощью тела, с помощью глаз? Что, если рассказать истории великого прозаика БЕЗ СЛОВ?

Габриэль Хосе Гарсиа Маркес

Приступив к работе над произведениями Маркеса, молодые актёры театра имени Евгения Вахтангова обратились к творчеству легендарного мима, мастера бессловесного жанра Джеймсу Тьерре, внуку Чарли Чаплина.

На фото Джеймс Тьерре

В июне этого года первые эскизы будущего спектакля были показаны зрителям театра имени Вахтангова. На протяжении нескольких вечеров работу посмотрели сто человек!

На фото актёры театра им. Евг. Вахтангова Кирилл Рубцов, Анастасия Лукьянова, Лада Чуровская, Виталий Семеновс, Павел Тэхэда- Кардэнас. 

Из рецензии на летние показы «Маркеса. Без слов» в журнале "Окно в Москву":

"..Дух Маркеса незримо присутствует в воздухе постановки... Местами улыбаешься и смеёшься, местами становится щемяще грустно... И хочется, чтобы молчаливый рассказ не заканчивался... Надеюсь, эта талантливая и необычная работа будет доведена до конца и москвичи и гости столицы вскоре смогут её увидеть.." 

По ссылке вы можете ознакомиться со всей статьей полностью: http://oknovmoskvu.ru/teatr1/news_post/odnazhdy-na-cherdake-v-teatre-vakhtangova-po-nocham-repetiruyut-markesa

А вот статья в Литературной газете: http://www.litrossia.ru/item/9350-v-aptekarskom-ogorode-mozhno-budet-uvidet-markesa

Актёры театра имени Вахтангова Виталис Семеновс и Павел Тэхэда-Кардэнас

После многочисленных вопросов от зрителей "А что-же было с героями дальше?" мы решили продолжать работу над спектаклем.

СЮЖЕТ БУДУЩЕГО СПЕКТАКЛЯ

На фото Павел Тэхэда-Кардэнас

В центре этой истории  маленький человек. Старик, что похож на ребёнка.Он живёт в своём наивном мире человеческой осени. Он уже многое не помнит, а что-то старается забыть. Его единственное богатство - воспоминания. Перебирая в памяти события, людей, поступки, боль, счастье, свою любовь, он пытается понять где-то единственное воспоминание, ради которого он жил? Было ли событие в его бесконечном детстве, которое ответит на его самые сокровенные вопросы? Кто он такой? И зачем он пришёл в этот мир?

ПАМЯТЬ - это самая капризная женщина в жизни нашего Старика. Она все предаёт забвению и если наш герой хочет добраться до истины, то ему необходимо поторопиться.

Актёры театра имени Вахтангова Виталис Семеновс и Павел Тэхэда-Кардэнас

О ЧЕМ ИСТОРИЯ?

Это история, рассказанная без единого слова, но понятная каждому человеку БЕЗ СЛОВ. Она о самом дорогом и сокровенном, что есть в жизни человека, о самых счастливых и незабываемых состояниях.

О влюбленности, о грусти, о счастье жить и неизбежности одиночества. О самых близких и не очень. О беззаботном детстве и заботливой старости. О желании забыться и страхе забвения. О жажде общения, и гордом молчании. О щемящем восторге одного мгновения и быстротечности мгновений. О тех, кто не с нами (хотя они и рядом) и о тех, кто с нами навсегда, несмотря на то, что их уже нет.

Это история, посвящённая тем, кто был до нас и будет после нас, но  не с нами.

Это философская притча, рассказанная без слов языком тела, цирка и музыки.

Ну и конечно, какая-же история без любви? Все истории на свете о любви.

 

РЕФЕРЕНС

"Снежное шоу Славы Полунина"

"Симфония майского жука" Джеймса Тьерре

НАША КОМАНДА 

Режиссёр ВАЛЕРИЙ УШАКОВ

ПАВЕЛ ТЭХЭДА-КАРДЭНАС

ЛАДА ЧУРОВСКАЯ

ВАСИЛИЙ ЦЫГАНЦОВ

АЛЕКСЕЙ ГИММЕЛЬРЕЙХ 

 

АНАСТАСИЯ ЛУКЬЯНОВА

ВИТАЛИС СЕМЕНОВС

 

 

 

 

НА ЧТО ПОЙДУТ СОБРАННЫЕ СРЕДСТВА?

У нас есть история, замечательные актёры, прекрасная постановочная команда. Нам нужно изготовить трюковой реквизит (ведь это цирк, а какой цирк без фокусов?)

Нам нужно оплатить:

- Работу постановщику фехтовальных боев;

- Декорации и костюмы;

- Работу художника по костюмам;

- Работу Художника-сценографа;

ГДЕ МОЖНО БУДЕТ ПОСМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛЬ?

Театр С.А.Д

 

Театр САД расположен на Проспекте Мира, в одном из самых загадочных и волшебных мест столицы, в Ботаническом саду "Аптекарский огород".

Это место будто создано для воплощения мира Маркеса. Когда на улице промозглая Московская зима, в оранжереях аптекарского огорода распускаются тропические цветы, как в родной писателю Колумбии, а на сцене в это время начинается волшебство, начинается спектакль...

Подробнее о театре САД вы можете прочесть на официальном сайте

http://www.teatr-sad.ru/

 

КОГДА МОЖНО БУДЕТ ПОСМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛЬ? 

 В начале нового сезона! Следите за афишей!

Подробнее ...

ЧУДЕСА И ПРЕКРАСНЫЙ С.А.Д. КИРИЛЛА РУБЦОВА

Эксклюзивное интервью журналу ROYALS magazine. Рубцов Кирилл - популярный российский актер, идейный вдохновитель и руководитель Театра С.А.Д., играющий в постановках театра имени Евгения Вахтангова, а также много и успешно снимающийся в кино.

Евгений Ларин встретился с Кириллом в помещении его театра в «Аптекарском огороде» на Проспекте Мира, 26 и побесе- довал о том, что волнует актёра, какие у не- го ближайшие планы и является ли он счастливым человеком.

Кирилл, давай начнём с твоего детства. Где ты родился и была ли у тебя в детстве мечта стать актёром?

Родился я в Москве, и у меня было за- мечательное детство. Дело в том, что мой старший брат глухонемым. Он-то и научил меня творчеству. Я знал с пелёнок язык же- стов, но мы изобрели свои жесты, которые были понятны только нам двоим. Брат тан- цевал, умел так потрясающе рисовать, что и у меня возникло желание научиться это делать.

Кроме того, мы создавали для гостей домашние спектакли, различные куколь- ные представления. Мы днями напролёт шили костюмы, собирали декорации, рисо- вали, придумывали сказки. Это было так ин- тересно!

И после школы ты решил поступать в театральный институт?

Да, но сразу поступить мне не удалось. У меня мама медик, она посоветовала мне не терять время, а идти в медицинское учи- лище, что я и сделал. Учиться было неверо- ятно легко, и я с красным дипломом его окончил. Мне было интересно познавать, как устроен человек. Это же настоящее чу- до! В связи с этим я вспоминаю слова свое- го педагога в Щукинском училище, Юрия Михайловича Авшарова: «Вот мы говорим о чудесах, ждём их. Это когда НЛО прилетит или волшебник что-то сотворит? А ведь чу- деса это то, что вокруг. Вот букашка пол- зёт, у неё шесть лапок, и они шевелятся. Как она устроена это и есть чудо!». Так же и с людьми. Как и почему работают все систе-

мы? Вот, например, клонировали овечку Долли, а она долго не прожила. Значит, су- ществует что-то ещё, какая-то непознанная человеком энергия. Всё это безумно меня интересовало.

Согласен с тобой.

Потом я поступил в медицинский ин- ститут, но оставил его примерно через год. Тогда, как и сейчас, время было непростое, нужно было зарабатывать деньги. При- шлось идти работать. Два года я простоял в операционной, ассистируя на операциях. Но в какой-то момент всё стало невыноси- мым. Я начал осознавать, что когда каждый день видишь кровь, человеческие страда- ния, то притупляются чувства. Я понял, что надо уходить и заниматься чем-то другим.

Сделал большой круг жизни и вернулся к своей мечте поступить в театральный ин- ститут.

Поступив в институт, легко ли тебе было войти во весь этот творческий процесс?

И да, и нет. Так как учебный процесс рассчитан на 17–18-летних подростков, а мне было уже 27 лет на тот момент, мне бы- ло нелегко. И только благодаря характеру и умению дотягиваться до того уровня, ко- торый необходим в данный момент, я смог интегрироваться. Мне повезло, что со мной учились однокурсники и постарше, такие как Лаура Кеосаян, Саша Константи- нов, с которым, кстати, мы и по сей день очень близкие друзья.

А сам процесс тебе нравился?

Я скажу так: мне нравилось общение с теми педагогами, кто меня, в конечном ито- ге, и сформировал как актёра. Их было не- много.

Ты же был на курсе Владимира Иванова?

Да. Я ему очень благодарен. И всегда бу- ду его поддерживать и участвовать во всех спектаклях, в которые он меня приглашает. По сути, он дал мне эту жизнь, которую я сейчас и проживаю.

Другой педагог это Ада Васильевна Пуш- кина, которая преподавала художественное слово. Это воистину мегачеловек с тончай- шим чувством юмора и сложнейшей судь- бой. Она тот педагог, который называл ме- ня своим другом, а это дорогого стоит! Она помогла мне расставить жизненные прио- ритеты, научила чувствовать великое и прекрасное в этом мире.

Юрий Михайлович Авшаров, о котором я уже упоминал. Это человек-космос. К со- жалению, его уже нет с нами. Он помог мне сформировать отношение к этому миру и понимание профессии.

Если говорить более философски, то что для тебя значит Театр?

Я всегда говорю, что театр это мой мо- настырь. Когда люди говорят, что не могут изменить свою жизнь и начать всё с начала, могу на это ответить все могут. Да, при- дётся многим пожертвовать. Просто нужно найти в себе силы. Осознать, что это жиз- ненно необходимо. Я мог оказаться на со- всем другой стороне жизни и не известно, что со мной произошло бы, жил бы ли я до сих пор, если бы не театр. Это был настоя- щий побег из той реальности, в которой я находился.

А не кажется ли тебе,
что это своеобразный побег от той реальности, в которой живёт большинство людей?

Да, это осознанный побег. Я не хочу слышать и видеть ложь вокруг себя, кото- рую выдают за правду. Мне тяжело это вос- принимать. А люди в это верят и живут этой «правдой», но это совершенно не относит- ся к настоящей жизни. Лучше я буду жить в той реальности, которую создаю я, а не в той, которую создают за всех нас.

Раньше, действительно, чтобы постичь какую-то Истину,
люди удалялись в горы или сбегали в монастырь. Сейчас время изменилось, и я чувствую,

что познать важные аспекты жизни можно и находясь в социуме. То, что касается ТВ, здесь
всё понятно
. У человека всегда есть выбор, смотреть что-то или нет. И здесь очень важно поговорить
о Сердце
. Ведь это именно тот камертон, который позволяет отличить настоящее от наносного. И я думаю, что как раз через
театр или кинематограф можно доносить мысль о том
, что необходимо больше чувствовать. Тогда не нужно будет всего этого избегать, так как будешь иметь необходимый инструмент.

Для зрителей, которые поняли суть те- атра, это такой же монастырь, как и для ме- ня. Потому они и приходят сюда снова и снова. То, что происходит на сцене это не отражение того, что люди видят в реальной жизни. Это была бы неверная задача для те- атра. А вот возвысить человека, оторвать от той реальности, где он находится, заро- дить в нём новую жизнь, новую мысль это, на мой взгляд, главное.

Помимо театра ты также снимаешься и в кино.
Если расставить приоритеты,
то становится понятно, что театр для тебя на первом месте.

И, всё-таки, какую роль для тебя играет кинематограф?

Если бы я прикоснулся к кино с другой стороны, как его создатель, то возможно оно было бы на первом месте. Если бы я создал хотя бы какой-то небольшой фильм, может быть я бы понял, что это так же пре- красно, как создание спектакля из ниче- го, на пустой сцене вдруг возникает целый мир. У меня просто нет такого опыта. Я

люблю кино. И встречаются молодые та- лантливые режиссёры, с которыми мне ин- тересно. И с ними возникает процесс по- хожий на театральный, когда есть поиск, репетиции, глубокий разбор. Хорошее ки- но это хороший сценарий, взгляд внутрь себя и поиск образа. Когда появляется об- раз, появляются другие интонации, в тебе просыпается то, о чём раньше не догады- вался.

Я недавно приехал на озвучку одной картины и не узнал себя. Другая манера, другие интонации вообще другой чело- век. Вот это создаётся совместно с режис- сёром, долго и кропотливо, как в театре.

У тебя есть новые работы в кино?

Да. Как я сказал, появились новые ре- жиссёры, которые меня вдохновляют. Я по- нимаю, что хочу с ними работать там чудо происходит. Вот, например, Игорь Копы-

лов, с которым мы сейчас работаем. Режис- сёр для актёра очень важен. Трудно пове- рить в себя, когда тебя не понимают. Хотя, актёрская профессия это случай.

То есть, ты веришь в случайность?

Абсолютно. Точно тебе говорю. У нас много прекрасных актёров, но им не по- падается их режиссёр, и в результате роль не выстреливает, происходит какая-то не- состыковка.

Может быть всё-таки стоит обратиться к самому себе
и спросить
что во мне не работает, что не притягивает тех режиссёров или те ситуации, где бы я смог полностью реализовать себя?

Не уверен. Это не зависит от нас. Мне повезло: я имею работу, роли, но это не за- висит от меня напрямую.

Как наблюдатель со стороны, который давно следит за твоим творчеством, могу сказать однозначно: зависит.

Когда в тебе произошла определённая трансформация,
у тебя появились интересные роли и этот замечательный театр,
в котором мы сейчас находимся.

Нет, всё случайно. Театр тоже появился случайно. Я ведь, по сути, специально ничего не делал.

Хорошо. Расскажи, как у тебя возникла идея создать свой театр?

Как у только что пришедшего в театр Вахтангова молодого артиста, у меня дол- гое время не было больших ролей. Я про- сто изнемогал. У меня такой склад харак- тера. Я не умею долго ждать, я не умею просить. И так как мне необходимо было куда-то деть энергию, расти как актёру, я просто пошёл репетировать и делать свой театр.

То есть почувствовал, что ты это можешь, поверил в себя, свои силы?

Что значит поверил в себя? Я не думал об этом. У меня это не зависит от моей ве- ры. Я просто иду и делаю. Вот, например, я понимаю, что у меня нет средств на новую постановку. Есть потрясающий материал, через который смогу себя реализовать, смогу многое дать зрителю. Что делать? На- чинаем собирать деньги. То есть из ничего создаю свой мир, я этим живу.

Это здорово. Конечно, это тяжело. Но ты же понимал, на что шёл?

Нет, не понимал. Я тогда не понимал что такое ответственность перед актёрами, зрителем, не понимал, как это продавать билеты, искать деньги на новые спектакли, содержать театр и так далее. Но теперь прекрасно осознаю, всё это делает меня сильнее и мудрее.

Я тебя прекрасно понимаю. Потому что издание каждого нового номера журнала для меня это тоже очень непростое дело.

И когда он появляется, я называю это чудом.

Вот так и у меня, каждый спектакль это чудо. Удивительные вещи происходят: Де- партамент культуры Москвы помогает нам и даёт гранты три года подряд. Ангел надо мной парит, наверное, и мне помогает.

Это уж точно. Был ли у тебя опыт постановки как режиссёра в своём театре?

Полностью пока ещё нет. А вообще, те- атр это всегда сотворчество. У нас в теат- ре приглашённые режиссёры. Нельзя ска- зать, что пришёл режиссёр и поставил спектакль, всё равно это рождается на сце- не, какие-то идеи приносят артисты. И если все вкладывают частичку себя и своей энергии, тогда получается замечательный спектакль.

Во многих интервью тебя часто спрашивают о Любви, что для тебя значит это чувство?

А что я отвечаю?

По-разному. Может и мне ответишь?

Это такое постоянно трансформирую- щееся чувство. Не знаю, может быть это по- тому, что я сам постоянно меняюсь. Завтра, возможно, я выскажу другое мнение.

Ммм... Любовь... Для меня любовь это скорее всего доверие, спокойствие, се- мья, что-то трансформирующееся, то, что всегда есть.

Театр С.А. Д. имеет разнообразный классический репертуар.
Здесь и Шекспир, и Щелкунчик,
и Принцесса Турандот. А есть ли идея поставить что-то по материалу современных авторов?

Да, это спектакль по произведению французского писателя Эмиля Ажара (Ро- мена Гари) «Вся жизнь впереди». Правда он написал его в 1975 г., но будем считать что это было почти вчера. Я прочитал дан- ную книгу лет десять назад и был сильно потрясён тем, как сильно могут любить друг друга совсем чужие люди. Смеёшься, пока читаешь, а потом до слёз прони- каешься любовью к её героям. Если кратко говорить о сюжете, то в центре повество- вания арабский мальчик-сирота (Момо), воспитывающийся в домашнем приюте старой еврейки мадам Розы, пережив- шей Освенцим. Он не единственный ребё- нок в приюте. Матери большинства детей, которых воспитывает Роза проститутки, которые платят за содержание своих де- тей. Момо пробивается в жизни, как может. И когда мадам Розе становится с возрас- том хуже, именно Момо помогает и забо- тится о ней.

Так часто бывает, что самыми близкими для нас оказываются вовсе не родственни- ки, которые даны по крови, а совсем чужие люди. Я чувствую, что именно о любви надо говорить сейчас, о настоящей любви, кото- рая формирует человека и становится ори- ентиром на всю жизнь.

Ты вообще строишь планы, расписываешь проекты в театре на год, а может и больше?

Ты знаешь, я понимаю, что планировать просто необходимо. А я такой человек, что живу сегодняшним днём. Но... меня застав- ляет заниматься планированием директор театра С.А.Д. Маша Голицина. Без неё я это- го никогда бы не делал.

И, всё-таки, какой еще спектакль тебе хотелось бы поставить?

Я хочу сделать пластический спектакль. Здесь, в театре, такое камерное простран- ство, что это будет очень интересно. Я очень люблю эту сцену, на которой невоз- можно ничем прикрыться или солгать. Здесь всё как есть. Люди видят каждую твою эмоцию, падающую ресницу, слезу. Это гениальное пространство.

Я знаю, что ты помогаешь одному благотворительному Фонду. Мог бы подробнее рассказать об этом?

Это очень важная часть моей жизни. Каж- дый человек, который зарабатывает деньги, может и должен помогать тем, кто не может этого делать в силу определённых причин, или тем, кто остро нуждается. Это так же нор- мально, как умываться или чистить зубы. Речь идёт не о каких-то баснословных мил- лионах. Можно перечислить один доллар, который спасёт кому-то жизнь. Люди просто об этом не задумываются. Можно даже про- сто рассказать о каком-то конкретном слу- чае, и если ты не в состоянии помочь, то воз- можно поможет кто-то другой. Главное, не оставаться равнодушным. Главное, чтобы эта цепочка не обрывалась.

Что касается меня, то я помогаю Фонду «Жизнь как чудо», который оказывает ре- альную поддержку детям с тяжёлыми забо- леваниями печени. На одном из меро- приятий Фонда были показаны фотогра- фии детей, уже ставших взрослыми, кото- рые вылечились. А если бы им не помогли? Я был потрясён, у меня мурашки по коже побежали.

Такая помощь, по сути, и меняет мир, трансформирует его и делает лучше. С каждого проданного билета на спек-

такль «Щелкунчик», мы перечисляем 10% в этот Фонд. Кроме того, у нас состоялся ве- чер под названием «Признание». Его приду- мал наш друг, ведущий солист Большого те- атра Андрей Меркурьев. Идея в том, что приглашённые на этот вечер артисты балета читают стихи или поют. У нас уже выступали звезды балета Большого театра Анастасия

Меськова, Анна Тихомирова, Евгения Об- разцова, Диана Косырева, пел Артём Овча- ренко и многие другие. Вот думаем и с таких вечеров, которые будут проходить каждый месяц, переводить средства больным детям.

И последний вопрос. Можешь ли сказать, что ты счастливый человек? В данный момент? Подожди... Сей-

час... Нужно просто почувствовать... Вот. Да, я счастливый человек, потому что у ме-

ня есть моя профессия; это то, что я люблю. Моя работа это моя любовь. Я знаю, что очень немногие могут так сказать. Это не связано с финансами. Я получаю огромное удовольствие от этого. Это самое важное.

Спасибо тебе большое за интервью и желаю огромных творческих успехов.

И тебе спасибо.

Фото: Daniel Afrin

Подробнее ...

Необыкновенное чудо, или Тот самый Щелкунчик

Необыкновенное чудо, или Тот самый Щелкунчик

В Театре С.А.Д. на Проспекте Мира с большим успехом идёт самый семейный, самый весёлый, самый добрый и самый «расчудесный» спектакль – «Щелкунчик в стиле Стимпанк». В этой удивительной постановке есть всё: и волшебство, и любовь, и серьёзные испытания, и опасности, и злые мыши, и несчастные принцессы, и всемогущие короли, и безродные смельчаки. Взрослые радуются, как дети, когда смотрят сцены с куклами, а маленькие зрители в свою очередь с большим интересом наблюдают за невероятным превращением Щелкунчика из куклы в человека, воодушевляются при появлении Мари как будто из пара и при виде эффектов, создаваемых теневым театром.

IMG_2052 статья

Настоящая любовь проверяется испытаниями, а ещё – умением совершать чудеса ради любимых. Неутомимый фантазёр, волшебник и часовых дел мастер Дроссельмейер по ночам даёт волю своим «чудачествам» и играет со временем. Один из самых загадочных персонажей знаменитой сказки Э.Т.А. Гофмана становится центральным образом спектакля. Создатели постановки задались целью раскрыть характер этого необычного героя более ярко и полно и заинтересовались важным вопросом: «А какой могла бы быть жена Дроссельмейера, бесконечно увлечённого своими механизмами, постоянно забывающего о времени и живущего в мире своего воображения?» Наверное, в душе она тоже должна быть волшебницей и верить в мир, создаваемый её мужем. И именно таким образом в спектакле появляется новый персонаж – жена Дроссельмейера. История юных Мари и Щелкунчика становится зеркальным отражением чувств Дроссельмейера и его жены друг к другу. Разве не похожа нежная, наивная Мари на свою сказочную маму, добрую и искренне преданную своему мужу? А смелый духом и чистый сердцем Щелкунчик разве не так же прекрасен, как и его дядя – придворный мудрец, которым является Дроссельмейер? В груди много повидавшего в жизни волшебника по-прежнему бьётся юное, любящее сердце, и история Мари и Щелкунчика становится самым настоящим воплощением того, как умеют любить друг друга Дроссельмейер и его жена.IMG_2106 статья

 

Интересный, глубокий и необычный подход к трактовке любви – это не единственное нововведение постановщиков спектакля «Щелкунчик в стиле Стимпанк». Перенесение действия в Викторианскую эпоху (в период господства механики и изобретения паровых двигателей) является довольно логичным и приводит режиссёров спектакля – Вячеслава Игнатова и Марию Литвинову – к внедрению в постановку такого популярного в наши дни стиля, как «стимпанк». Бесконечное тиканье часов, щёлкающий звук движущихся механизмов создают у зрителей ощущение пребывания внутри высокой, таинственной башни с огромными часами.

Особое место в спектакле занимают куклы, выполненные талантливым художником Натальей Мишиной, уже завоевавшей большое признание театральной Москвы и Санкт-Петербурга и ставшей лауреатом премии «Золотая маска»-2015. Куклы являются героями другой сказки, сочинённой Дроссельмейером, – истории о принцессе Пирлипат и королеве Мышильде. У каждой куклы свой характер, своя неповторимая внешность, и они тоже, как и актёры, проживают на сцене свою сказочную судьбу. Идея соединения кукольного и драматического театра, безусловно, удалась постановщикам спектакля. Актёры сами буквально преображаются, работая с куклами и по-своему «партнёрствуя» с ними на сцене. Это непередаваемые ощущения! Давайте вспомним себя в детстве: наверное, каждый из нас любил разговаривать со своими красивыми куклами и мягкими игрушками, обнимать их, брать в свою кроватку и засыпать, прижавшись щёчкой к родному, ставшему самым настоящим членом семьи плюшевому мишке. Такой игрушкой становится для Мари её Щелкунчик. Она так любит его, как будто Щелкунчик вовсе не игрушка, а живой человек. И Дроссельмейер вознаграждает Мари за то, что она, благодаря своему богатому воображению, смогла увидеть искреннюю, добрую душу и чистое сердце внутри деревянного кукольного туловища, начинённого холодными механизмами. И Щелкунчик снова становится прекрасным юношей. Армия Мышиного короля побеждена. Проклятие королевы Мышильды снято. 

IMG_2225 статья

Одним из важнейших средств выражения в спектакле является пластика. Мари кружится в танце, когда впервые видит игрушечного Щелкунчика и влюбляется в него. Поражающее своей лёгкостью, длинное, белое платье Мари, выполненное, как и все другие костюмы героев, художником Максимом Назаровым, придаёт хореографическим движениям больше нежности, плавности и создаёт ощущение мнимого полёта актрисы в пространстве. В теневые сцены замечательно вплетается хореография, передавая страдание и тревогу Мари во время нападения мышиной армии на Щелкунчика. И в финале спектакля в вихре вальса кружатся наконец-то обретшие счастье влюблённые, и зрители полностью погружаются в чудесную музыку Александра Деспла и тоже уносятся в какой-то таинственный мир вместе с главными героями. Хореография лучше всяких слов, мимики и жестов смогла передать чувства, эмоции и переживания всех персонажей, и в этом большая заслуга ведущего солиста Большого театра Андрея Меркурьева, который блестяще проявил себя в этой постановке как хореограф.
В спектакле Театра С.А.Д. большое внимание приковывают к себе яркие актёрские работы. И важно отметить, что во время действия буквально каждый актёр выполняет ещё и роль кукловода, что серьёзно усложняет их задачу. Кирилл Рубцов и Мария Голицына прекрасно вживаются в образы доброго волшебника и его жены, а также короля и королевы – родителей принцессы Пирлипат. Костюмы актёров поражают тонкостью работы, насыщенными цветами тканей, красивой узорной обработкой, а самое главное – точным соответствием изображаемой эпохе. Эти костюмы сложны и объёмны, и потому их хочется рассматривать бесконечно!IMG_2287 статья

Алёна Якимова, исполняющая роль Мари, так отважно защищает своего Щелкунчика (в роли которого выступает молодой актёр и кукловод Артём Четвериков) и так живо, эмоционально рассказывает маленьким зрителям о битвах с мышиной армией, что невозможно не зарядиться от актрисы этой невероятной энергетикой и смелостью. И, глядя на эту чудесную девочку, на Мари в исполнении Алёны Якимовой, многие зрители, наверное, тоже захотели вернуться в своё детство и вспомнить, на какие подвиги были способны они ради родителей и друзей. Самые смелые душевные порывы, небывалая преданность и верность, удивительное воображение и ожидание чудес – всё это доступно детству в наивысшей степени!
История о несчастной и страшненькой принцессе Пирлипат, плавно переходящая в рассказ о Щелкунчике и Мари, завершается торжеством любви. И радостный Дроссельмейер танцует с любимой женой в своей мастерской. Он ведь так хотел, чтобы жена была счастлива! Но что для этого ему пришлось сделать? Всего-навсего сочинить красивую сказку о любви, преодолевающей все препятствия, и совершить обыкновенное чудо!

Татьяна Бутяйкина, специально для MUSECUBE

Фото — Ирина Ефремова

Подробнее ...

СТАРЫЕ "ЖЕНСКИЕ ШТУЧКИ"

Друзья, подписчики и все, кто не равнодушен к театру! Для спектакля ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ нам нужны старые "женские штучки", такие как:

флаконы от духов, бусы, туфли на высоких каблуках, платья из прошлого, платки, бижутерия, шляпки, кольца, зонтики, сумки, в общем, все, что сопровождает женщину всю ее жизнь и без чего она не была бы женщиной. Все это не должно быть современным. Это чемоданчик из прошлого... Может это сохранилось у ваших бабушек?

От нас билеты на спектакли нашего театра и на премьеру, конечно же! 

Пожалуйста, максимальный перепост!

Писать на фейсбук и вконтакте Кириллу Рубцову или на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подробнее ...

Наши друзья и партнеры:

Вход или регистрация