Вход
Russian English French German Spanish Ukrainian

Блоггеры о спектакле Шекспир. Ночь

Небольшой зал, погружённый во тьму. Ночь. И только изредка небо озаряет луна, безмолвная свидельница всего того, от чего мы, зачастую бежим при свете дня: своих страхов, своих желаний, своей боли, своего одиночества - своего истинного я. Или не такого уж и истинного? Когда человек более реален? Когда "опускается занавес ночи" или в какое-то другое время? На этот вопрос и пытаются найти ответ создатели и зрители спектакля Шекспир.Ночь, премьера которого состоялась в четверг в Театре С.А.Д. (Содружество Актёров Драмы). Что же, подозреваю, что у каждого ответ свой: и у людей, находящегося в зрительном зале, и у персонажей, которых с такой видимой лёгкостью оживляют актёры различных столичных театров, собранных вместе директором С.А.Д. Кириллом Рубцовым и режиссёром спектакля Виктором Алфёровым. Именно этим людям пришла в голову идея соединить ночные сцены сразу нескольких произведений Уильяма Шекспира. Здесь можно встретить и Ромео с Меркцио и Бенволио, и Макбет, и Порция с Бассанио и Нерисса с Боссола и многих-многих других.


Признаться честно, не все герои были одинаково убедительны: если некоторые заставляли безотрывно смотреть на сцену, сопереживать и буквально своим естеством ощущать все эмоции, то другие пока уступают и выглядят чуть бледнее. Возможно, сказалось премьерное волнение. Но, забегая вперёд, могу сказать, что на все незначительные минусы совершенно не хочется обращать внимания, т.к. после спектакля остаётся самое приятное впечатление.

Одним из самых ярких эпизодов спектакля стала ночная сцена из Гамлета, когда наследный принц Дании встречает духа своего отца, отравленного Клавдием. Особое настроение этой части придала хореография ведущего солиста Большого Театра, Андрея Меркурьева, чьё имя в афише и привлекло изначально моё внимание к этому спектаклю ещё весной этого года. Каждый из них сквозь пластику своих тел выражал и боль, и обиду, и желание мести, и некую безропотность перед судьбой. Было ли это сильно? Определённо точно да. В какой-то момент в голове промелькнула мысль, что Гамлета в Большом Театре должен был бы ставить именно Андрей, ибо при определённой резкости и порывистости его хореографии, в ней читается смысл, художественный замысел и идея. Ну и, конечно же, никакая хореография и пластика не могла бы быть удачной, если бы не актёры. И тут уже великолепны были Александр Городиский, исполнивший роль Гамлета, и Кирилл Рубцов, представший в обличии духа Короля Дании.

Невозможно было не запомнить и эпизод из Герцогини Мальфи Джона Уэбстера в исполнении Полины Чернышовой и, опять же, Кирилла Рубцова и Александра Городиского. Жестокий Фернандо и психологически мечущаяся Герцогиня. Возможно, Полина немного эмоционально пережала, но, с другой стороны, если поставить себя на место её героини, то каждый крик, каждое слово понятно и близко. 

Но самым ярким, запоминающемся, эмоционально-откровенным и сильным эпизодом был монолог Ричарда II. Скупая жестикуляция и пластика Кирилла Рубцова только добавляла ещё больший окрас персонажу и его эмоциональному состоянию. Напряжение во время этого отрывка буквально витало в воздухе, а зрители, казалось, боялись дышать. Оставаться равнодушным к происхождящему на сцене было невозможно. Не могу не признать, что когда Ричард II, а это был действительно Ричард II, ушёл за кулисы, всё внутри меня хотело апплодировать стоя, крича "Браво!", но при этом какая-то другая внутренняя сила была настолько потрясена, что тело было просто не состоянии этого сделать! Потрясающе!

Хочется отдельно отметить то разнообразие характеров, персонажей и судеб, которые артисты успели создать и донести до зрителей за довольно короткий промежуток времени. При этом каждый из них отличался от предыдущих и не повторялся даже в нюансах.

Так получилось, что Шекспир.Ночь я посмотрю дважды, причём с очень небольшим перерывом. Измениться ли моё мнение после второго просмотра? Не знаю. Но знаю, что я совершенно не жалею, что уже через день после премьеры я увижу этот спектакль второй раз.

Автор: 

Наши друзья и партнеры:

Вход или регистрация