Вход
Russian English French German Spanish Ukrainian

О театре

Наша история...

Театр С.А.Д. (Содружество Артистов Драмы) открылся в удивительном месте – Аптекарском огороде, ботаническом саду МГУ в 2011 году (www.hortus.ru). Его история насчитывает 308 лет!

В день, этот "райский уголок" посещает множество людей, несколько поколений выросло на дорожках этого сада.  Сцена нашего театра расположена в  старинной пальмовой оранжерее "Аптекарского огорода", где вместе с командой замечательных актеров мы создали прекрасные, непохожие друг на друга спектакли. 

Театр С.А.Д. вырос из спектакля «Аркадия» по одноименной пьесе английского драматурга Тома Стоппарда и декорацией для этого спектакля нам служили живые растения.


Когда-то, давным-давно, в 2009 году актер театра Вахтангова Кирилл Рубцов (основатель и руководитель Театра С.А.Д.) пришел к своему педагогу актерского мастерства Ирине Пахомовой и предложил создать спектакль и играть его в малом зале театра Вахтангова, где дполучил согласие главного режиссероа театра Римаса Туминаса - показать заявку на спектакль. Ирина давно мечтала поставить Аркадию и лет 10 назад даже поставила такой дипломный спектакль.

Сложнейший материал к сожалению не был принят и одобрен руководством театра, вот тогда и возникло желание, во что бы то ни было, поставить и дать жизнь этой прекрасной пьесе. Мы долго искали место, где можно было бы играть этот спектакль и верили, что у нас все получится. Нам повстречались замечательные люди, которые поддержали идею. Одним из них был Алексей Ретеюм - директор Ботанического сада МГУ "Аптекарский огород", который влюбился в эту пьесу. Так мы и оказались в саду!

Название театра родилось само собой и очень вписалось в нашу концепцию спектакля, ведь одно из действующих лиц пьесы Аркадия - английский сад и декорацией к этому спектаклю нам послужили растения в пальмовой оранжерее, где и построили площадку для театра. Этот спектакль и стал нашей визитной карточкой. Репетиции продолжались два года, сменилось несколько составов, и наконец, 8 мая 2011 года, этот спектакль увидели первые наши зрители. И тогда мы поняли, что такой театр сейчас необходим. люди истосковались по умному, сложному, тонкому материалу. Люди приходили по нескольку раз к нам за эмоциями, а мы не жалели своих эмоций. Состав спектакля был великолепен: 

Главные герои прошлого – друг лорда Байрона Септимус Ходж и его гениальная ученица Томасина Каверли, занимаясь естествознанием и пытаясь понять устройство мироздания, приходят ко многим выводам, один из которых об аналогии двух миров — физического и духовного: «О потере теплоты. Все остывает, даже солнце подвластно законам физики. Также как и чувства людей. И пока человек способен отдавать эту теплоту другим людям, у нашей планеты есть шанс… жить…».

Следующим творением Театра С.А.Д. стал спектакль посвященный Евгению ВАХТАНГОВУ, основателю ныне прославленного театра Вахтангова на Старом Арбате. Об этом мы расскажем чуть позже... 


"Памяти Вахтангова. Принцесса Турандот"...

Наши  друзья из МГУ обратились к нам с просьбой сделать небольшой вечер посвященный Евгению Вахтангову, который когда то учился в МГУ, прежде чем стать режиссером и создать свой театр, визитной карточкой которого считается спектакль Принцесса Турандот по сказке Карло Гоцци. Мы сделали такой вечер и поняли, что хотим поделиться историей об этом необыкновенном человеке Е. Б. Вахтангове с Вами.

В это же время, в самом театре Вахтангова из репертуара был снят этот спектакль, по причине его несоответствия времени.Работа была увлекательной и непростой, потому что играть такой материал - оказалось не просто. Необходимо было найти грань между существованием с подробным проживанием ситуации и в то же время градус существования и манера игры не должны были быть бытовыми. Спектакль состоял из двух частей: Антракт, как точка в названии, разделял две части этого спектакля. Первая черно-белая, историческая - про то, как юный Евгений Вахтангов приехал из Владикавказа в Москву, как создал свою Студию, как ставил "Турандот", до премьеры которой не дожил несколько дней. А вторая - собственно сама "Турандот".

Режиссер - Ирина Пахомова, автор композиции первой части спектакля основываясь на письмах Вахтангова создала биографическую историю о нем. Мы хотели заставить задуматься зрителя о быстротечности жизни устами Вахтангова, прожившего всего 39 лет и о необходимости успеть сделать что-то важное и нужное. 

 

Наши друзья и партнеры:

Вход или регистрация